Прием звонков с 9:00 до 20:00 без выходных

Все о низкопрофильных шинах

Что отличает резину низкопрофильную от обычной? Попробуем объяснить вам этот вопрос в данной авто статье. Если сравнивать с шинами стандартными, то низкопрофильная резина отличается по высоте профиля (он гораздо ниже), зато ширина его шире. Эти параметры указываются на габаритах покрышек. Так, если размер 45, то название шины будет выглядеть следующим образом: 235/45 R17, что расшифровуется как соотношение высоты профиля и его ширины (ширина указывается первой). Более известное среди автолюбителей название этой величины – серия. Серии ниже 55 считаются резиной низкопрофильной.

Низкопрофильные резиновые шины предназначены для быстроходных автомобилей. Если посмотреть на протекторный рисунок этих шин, то зачастую он напоминает протектор гоночных автомобилей.

Низкопрофильные резиновые шины возникли потому, что нынешние авто стали уже более мощными и скоростными. А для таких автомобилей нужны более действенные тормоза и естественно больший коэффициент сцепления шин с поверхностью дороги.

Плюсы низкопрофильных резиновых шин

  • Высокие скоростные характеристики. Низкий профиль может иметь индекс скорости V (240 км/ч). У спортивных покрышек этот показатель еще больше.
  • Отличный тюнинг. Глупо было бы отрицать, что многие подумывают о приобретении низкопрофильных шин именно из-за того, что они красивы, делают внешность машины более стильной. Для низкого профиля зачастую применяют большие диски, ширина резиновых шин увеличивается, а это положительно действует на поведение машины на сухой дороге как в поворотах, так и при торможении.
  • Надежное сцепление с дорогой. Конечно же, только в том случае, если речь идет о ровном городском асфальте. Особенно хорошо это заметно на поворотах.
  • Меньшая деформация. Чем меньше высота профиля, тем менее он склонен к деформациям во время маневров на большой скорости. Большую жесткость шине придает низкая высота бокового профиля. Это важно при быстрой езде на поворотах и на гладком дорожном полотне. Применение низкопрофильных резиновых шин дает возможность водителю свободнее управлять машиной, предусматривать ее поведение и проще контролировать процесс движения. Боковой крен в данном случае чувствуется существенно меньше.
  • Улучшенное торможение. Как и в случае со сцепными характеристиками, это преимущество обеспечивается за счет увеличенной ширины покрышки и, как следствие, большей площади пятна контакта.

Минусы низкопрофильных резиновых шин

  • Высокая требовательность к состоянию дороги. Все привлекательные качества низкопрофильных колес проявляются только на ровном асфальте. Между снижением качества дороги и снижением качества езды на таких покрышках существует яркая прямая связь.
  • Короткий срок эксплуатации. Он тоже сильно зависит от качества дорог, по которым ездит автомобиль.
  • Деформации при длительной стоянке. Когда машина долго стоит в гараже или на стоянке, на низкопрофильной резине в месте соприкосновения с землей появляется неровность. Она дает о себе знать во время ближайшей поездки: водитель ощущает биение и вибрацию руля. Чаще всего это проходит через несколько километров, когда резина нагревается. А иногда доходит вплоть до того, что колеса приходится выбрасывать.
  • Низкая амортизация. В данном случае мы говорим о снижении амортизации. Низкий профиль – это, как правило, большая ширина резиновой шины, что вызывает больше шума. Меньшая высота бокового профиля и большая жесткость резиновой шины усиливают ощущение дискомфорта при плохой поверхности дороги.
  • Повышенная шумность. Создается увеличенным пятном контакта.
  • Несоответствие штатным размерам. Вам придется подбирать заново необходимые размеры шин и дисков. Если устанавливать низкопрофильные резиновые шины на не приспособленных для них автомобилях, то это может отрицательно повлиять на износ автомобильной подвески. Помимо этого, если высота колеса меняется хотя бы на 5 мм, то потребуется корректировать настройки высоты и направления фар вашей машины.

У каждого автолюбителя однажды встает вопрос о замене резины на колесах своего автомобиля. Но мы не советуем вам гнаться за модой, а рекомендуем четко расставить для себя приоритеты и реально оценить ситуацию по своей машине. А самое главное, загляните в руководство по эксплуатации вашего авто – производитель, как правило, указывает рекомендации или советы по вопросу установки соответствующих типов и размеров резиновых шин.

Узнайте еще:

Правила эксплуатации автомобильных шин

Правила эксплуатации автомобильных шин

Чтобы заменить покрышки на современном авто, понадобятся приличные средства. Поэтому в увеличении продолжитель..подробнее

Как увеличить ресурс автомобильных шин

Как увеличить ресурс автомобильных шин

Та сумма, которую мы выкладываем регулярно на приобретение автомобильных шин, заставляет нас задуматься о спос..подробнее

Выбираем Летние шины

Выбираем Летние шины

С приходом весны перед достаточно большим числом автолюбителей встаёт непростая и очень ответственная задача –..подробнее